Нельзя «терпеть» игроков

Продолжаем цикл «Этика Клубного Мастера» — рассуждений на тему ведения Настольных Ролевых Игр (НРИ), в клубных условиях: для незнакомых/малознакомых людей. А теперь кидайте инициативу…

Каждый ведущий НРИ, хоть раз в жизни сталкивался с игроком, который его раздражает. Неуместные заявки, или что-то личное — причины не важны. Важен факт — мастер не хочет играть с этим человеком.

Одно из распространённых заблуждений о коммерческих мастерах — будто бы они готовы терпеть такого игрока, потому что он приносит деньги. Однако смею заверить, вас:

«Терпеть» игрока — порочная практика.

Уважающий себя ведущий, сразу же исключит такого человека из группы. Вы можете спросить «А как же деньги? Коммерческий мастер ведь ведь ориентируется на них». Ну да — это так. Именно поэтому профессионал и не станет «терпеть». Это не выгодно!

dnd-nri-spb
Леонид исключает особо надоедливого игрока, который портит всем игру

Настольные Ролевые Игры -это очень эмоциональное хобби. Играющие транслируют друг другу своих персонажей: что они делают, как они это делают, что при этом говорят — вообщем «играют». Эмоции играющих сильно влияют на этот процесс. В этой ситуации задача ведущего сложнее — ему нужно играть всех-всех своих персонажей. Это требует самоотдачи и сильного погружения в процесс. Что довольно трудно, когда «этот чувак меня бесит». В итоге со стороны весь процесс выглядит вот так:

днд-настольные-игры-спб
Гарольд — старается быть терпеливым и понимающим.

Если мастера «не прёт» — игроки это чувствуют. И больше не придут к этому мастеру. Потому что они платят деньги не за то, чтобы смотреть на то, как ведущий раздражается. В итоге кампания, рассчитанная на несколько месяцев разваливается за несколько встреч. А ещё мастер приобретают репутацию «того парня, у которого не стоит играть».

Если мастера «не прёт» — игроки это чувствуют.

Профессиональный ведущий ценит не каждого игрока. Он ценит качественные игры. И готов исключить любого игрока, если это пойдет на благо дальнейшим встречам. Всё-таки ему интересно долгосрочное взаимодействие, а не «шальная» выгода здесь и сейчас.
Безусловно, когда вопрос касается коротких игр на 1-2 встречи, вопрос выгоды стоит иначе. Но кто захочет провести несколько часов с неприятным человеком? Стоит ли это вашего удовольствия от процесса?